11 лютого 2013, 13:39

Облгосадминистрация совместно с ДонЖД работает над оптимизацией железнодорожных перевозок на Луганщине. ˗ Эдуард Лозовский.

Областная власть ведет совместную работу по оптимизации железнодорожных перевозок. В разработке Концепции реформирования транспортной отрасли области налажено активное сотрудничество с руководством Донецкой железной дороги. Об этом сообщил журналистам на брифинге первый заместитель председателя Луганской облгосадминистрации Эдуард Лозовский.

          «Мы настаиваем на той позиции, что шаги переформированию деятельности Укрзализницы и Донецкой железной дороги как ее структурного подразделения не должны ухудшать социально-экономическую ситуацию в Луганской области», ˗ подчеркнул Эдуард Лозовский. По его словам, с руководством компании достигнута договоренность, что любые решения, которые касаются непосредственно жителей Луганской области, будут обязательно обсуждаться с трудовыми коллективами, профсоюзными организациями и органами местной власти.

          Как отметил Эдуард Лозовский, Укрзализница является не только монополистом железнодорожных перевозок. На балансе этой компании находится множество социальных объектов, расположенных в области: больниц, учреждений культуры и т.п. Кроме того, это один из крупнейших потребителей продукции, выпускаемой предприятиями Луганщины: вагоноремонтными, вагоностроительными заводами и еще десятком менее крупных предприятий.

          «Сейчас мы совместно работаем над концепцией пилотного проекта по реформированию транспортных перевозок. Он предусматривает как техническую модернизацию и перевооружение, в том числе железнодорожного подвижного состава, так и повышение эффективности перевозок», ˗ рассказал Эдуард Лозовский. По его словам, в ходе встречи с руководством ДонЖД обсуждались перспективы использования производственных ресурсов «Лугансктепловоза».

          Рассматривается также проблема рентабельности работы пригородных пассажирских маршрутов. По словам первого заместителя губернатора Луганщины, проблема не только в том, что субвенции из Госбюджета на компенсацию перевозок льготных категорий граждан поступают железнодорожникам не в полном объеме, но и в себестоимости самих пассажирских перевозок. «Не секрет, что, например, в России билеты на аналогичные маршруты стоят вдвое дороже. Но наша позиция не в том, чтобы повышать тарифы на проезд, а в том, чтобы работать над эффективностью перевозок», ˗ подчеркнул Эдуард Лозовский. Речь идет о разработке схемы энергоэффективности и координации работы с автомобильными перевозчиками.

          «Разрабатываемая совместными усилиями концепция ˗ это сплошные инновации в организационном плане, технологическом, управленческом», ˗ заверил Эдуард Лозовский. Он пообещал, что концепция реформирования транспортной отрасли Луганщины будет готова в ближайшие 1,5-2 месяца и презентована широкому кругу общественности Луганщины.