26 квітня 2013, 09:35

Обращения граждан в облгосадминистрацию уменьшились на 14%, а в местные органы власти выросли на 4-24%.

За 2012 год в областную государственную администрацию поступило 5292 обращения граждан, что на 869 или 14,1% меньше, чем в 2011 году (6161). Об этом сообщил заместитель руководителя аппарата облгосадминистрации Сергей Тихоновский на заседании коллегии облгосадминистрации в ходе рассмотрения вопроса «Об итогах работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области с обращениями граждан в 2012 году и задачи по ее улучшению в 2013 году».

Он также отметил увеличение количества обращений, поступивших в райгосадминистрации – на 24% и городские советы городов областного значения – на 4%, снижение количества обращений в сельские – на 14% и поселковые – на 6% советы.

Всего же в 2012 году количество обращений в органы исполнительной власти и местного самоуправления уменьшилось почти на 2% и составило около 84 тысяч обращений. По этому показателю (при среднем по стране 157 тысяч обращений) область занимает 21-е место.

При этом Сергей Тихоновский подчеркнул, что из общего количества обращений, которые поступили в облгосадминистрацию, почти 70% вопросов находится в компетенции органов местного самоуправления. «А это значит, что на местах должностные лица не решают вопросы, с которыми обращаются граждане, и те вынуждены писать в вышестоящие инстанции», – заявил он.

По словам Сергея Тихоновского, также почти на четверть уменьшилось число жалоб от луганчан к Президенту Украины и в Кабинет Министров. Зато все больше людей прибегают к услугам Правительственного контактного центра: более 7,9 тыс. обращений, что на 75,7% больше, чем за 2011 год. В феврале текущего года создан областной контактный центр. В настоящее время решаются вопросы по его обеспечению необходимым оборудованием и программным продуктом. Тем не менее, уже сейчас центр взял на себя в полном объеме работу с Правительственным контактным центром и обеспечил обработку обращений граждан по телевизионному проекту «Діалог з країною» с участием Президента Украины. Отработано 310 обращений от жителей области. Из них 39 решены по сути, на 236 даны соответствующие разъяснения и по 31 отказано в удовлетворении.

Особое внимание уделяется обращениям социально-незащищенной категории граждан и, в первую очередь, участников и инвалидов войны. В 2012 году от них поступило 3 тыс. обращений.

Как отметил Сергей Тихоновский, приоритетными проблемами для жителей Луганской области на протяжении последних лет остаются вопросы коммунального и дорожного хозяйства (25,9%), социальной защиты (21,6%), жилищного хозяйства (14,2%) и здравоохранения (7,5%).

В 2012 году председателем и заместителями главы облгосадминистрации проведено 236 личных приема (в том числе 104 выездных), на которых поступило 836 обращений, что на 225 больше, чем в 2011 году (611). При этом 70% вопросаов, которые затрагивают граждане в своих обращениях, относятся к компетенции органов местного самоуправления. А более 53% граждан, которые обратились на личный прием к губернатору – это луганчане. Из общего количества обращений, поступивших во время личных приемов, решено 168 вопросов (20%), в том числе 65 председателем облгосадминистрации.

Кроме того, облгосадминистрацией организована работа Интернет-приемной, на которую в 2012 году поступило 311 обращений и предложений.

Результаты работы с обращениями граждан постоянно освещаются в областных и местных СМИ. «Эффективной формой прямого диалога между властью и обществом являются прямые эфиры председателя облгосадминистрации, которые проходили в рамках телепроектов "Откровенно с губернатором" Луганской областной государственной телерадиокомпании и «Важные люди» независимой телерадиокомпании "ИРТА"», – рассказал Сергей Тихоновский.

С целью обеспечения более широкого общения граждан с властью для решения насущных проблем с 12 января 2012 года начата работа телефонной «горячей линии» руководителя облгосадминистрации (0-800-502-079). За 2012 год на нее поступило более 3,5 тыс. звонков, из которых 3175 взято на контроль, положительно решено 524 вопроса (17%), на остальные даны соответствующие разъяснения. В работе телефонной «горячей линии» председателя облгосадминистрации в соответствии с графиком принимали непосредственное участие заместители председателя облгосадминистрации. По многим вопросам принимались оперативные меры реагирования. Например, по обращениям жителей Первомайска выполнены работы по восстановлению отопления жилого дома, восстановлено водоснабжение по улице.