26 квітня 2013, 15:15

Владимир Пристюк выступил с предложением создать в рамках Еврорегиона «Донбасс» экономические кластеры.

В ходе сегодняшнего заседания Совета Еврорегиона «Донбасс», которое проходит в Донецке, председатель Луганской облгосадминистрации Владимир Пристюк выступил с предложением создать в рамках их трансграничного объединения экономические кластеры, направленные на развитие таких отраслей, как транспортное машиностроение, АПК и медицина.

Он напомнил участникам заседания, что приоритетными направлениями Стратегии развития Еврорегиона «Донбасс» до 2020 года в сфере экономики определены развитие кооперации, малого и среднего бизнеса, трансферт технологий, создание совместных производств в сфере промышленности, электроэнергетики, добычи полезных ископаемых и в сельском хозяйстве.

«Не все здесь получается «гладко». На экономику существенное влияние продолжают оказывать кризисные явления. По отдельным направлениям «буксуем», в некоторых снижаем «обороты». Так, например, внешнеторговый оборот Луганской области с Ростовской областью вырос всего на 4% или 9,2 млн. у.е., хотя потенциал есть, и то, что мы сделали за последние 2 года должно было быть значительно больше», – считает глава облгосадминистрации.

При этом он высказал твердое убеждение, что высокий научный и производственный потенциал областей-участниц Еврорегиона может быть реализован и путем создания трансграничных научно-производственных кластеров.

В частности, создание кластера «Транспортное машиностроение», по его мнению, обусловлено наличием двух наибольших в странах прежнего СССР заводов по выпуску железнодорожных локомотивов («Лугансктепловоз» и Новочеркасский электровозостроительный завод, которые входят в единый холдинг). В этой отрасли традиционно существует мощная научная и учебная база (Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения г. Новочеркасск, Восточно-украинский государственный университет – кафедра «транспортные системы», центральное конструкторское бюро в структуре ПАО «Лугансктепловоз»). Кроме того наличие таких предприятий как ОАО «Стахановский вагоностроительный завод», ОДО «Попаснянский вагоноремонтный завод», ЧАО «НПЦ Трансмаш» позволяет ускорить выполнения разработок, их коммерциализацию и внедрение в производство. «Лоббистами интересов этого кластера в вопросах размещения заказов на производство локомотивов, а, следовательно, гарантированной загруженности производственных мощностей, могут выступать Донецкая и Северо-кавказская железные дороги – крупнейшие подразделения железнодорожных ведомств Украины и Российской Федерации», – отметил Владимир Пристюк.

Для образования «Аграрного кластера» предпосылками выступают подобные агроклиматические условия, наличие аграрных учебных заведений, научно-опытных институтов, опытно селекционных станций, аграрных парков и традиционные тесные связи в сфере сельскохозяйственного производства. При этом аналогичная ситуация складывается и с «Медицинским кластером»: есть медицинские заведения и уникальное лечебное и исследовательское оборудование, наработан опыт лечебными учреждениями по оказанию неотложной медицинской помощи жителям приграничных регионов Луганской, Донецкой и Ростовской областей.