Первый открытый конкурс на перевозку пассажиров на междугородних и пригородных внутриобластных маршрутах общего пользования в рамках реформирования маршрутной сети Луганской области состоялся сегодня, 25 июня 2013 года, в Луганске на базе одного из самых крупных автотранспортных предприятий области.
«Мы обещали, что отныне конкурсы на получение перевозчиками лицензий на обслуживание областных маршрутов станут максимально прозрачными. И сегодня проводится первый такой открытый конкурс, где каждый желающий может осмотреть все автобусы, принимающие в нем участие, и высказать свое мнение», – заявил первый заместитель председателя Луганской облгосадминистрации Эдуард Лозовский. Он отметил, что каждый автобус осматривает и оценивает экспертная комиссия, но мнение простых людей также учитывается. Как во время конкурсного осмотра, так и после, все пожелания и жалобы пассажиров рассматриваются в обязательном и первоочередном порядке и учитываются в дальнейшей работе с перевозчиками, добавил первый заместитель губернатора Луганщины.
«Главная цель и проведения такого конкурса, и реформирования системы пассажирских перевозок в области в целом – сделать пользование услугами перевозчиков для пассажиров максимально безопасными и комфортными», – подчеркнул Эдуард Лозовский.
Всего в конкурсе принимают участие порядка полусотни мелких и крупных предприятий автоперевозчиков. Они выставили на смотровой площадке более сотни автобусов малой, средней и большой вместимости. Главные требования ко всем машинам: они должны быть не старше 15 лет, не должны быть переделанными из грузовых автобусов, должны иметь двигатель, отвечающий экологическим требованиям не ниже Евро-3. На пригородных маршрутах – обязательно оборудование автобусов пандусами или подъемными механизмами для свободного доступа лиц с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, победители конкурса обязуются установить на свои транспортные средства модули GPS/GSM-мониторинга с последующим подключением к диспетчерскому пункту для осуществления контроля над их работой на линии.
«Оборудование автобусов GPS-датчиками не позволит перевозчикам в дальнейшем на маршрутах подменить их на другие, не отвечающие конкурсным требованиям. Думаю, перевозчики будут работать честно, в противном случае, они рискуют лишится лицензии при первой же проверке по первому же сигналу кого-то из пассажиров», – заверил Эдуард Лозовский. Он сообщил, что в управлении инфраструктуры и туризма Луганской облгосадминистрации для этого работает постоянная «горячая телефонная линия». Он также отметил, что бюджетные средства на этот проект не использовались. Инициатором и главным проводником всех идей по реформированию системы пассажирских перевозок в регионе является Ассоциация автоперевозчиков Луганской области.
«Мы в прошлом году выступили со своими предложениями, и облгосадминистрация активно поддержала нас. В феврале-марте была представлена программа реформирования системы пассажирских перевозок в Луганской области, а сегодня мы уже совместно проводим первый конкурс по новым условиям, создан центр диспетчерского контроля на базе системы GPS/GSM-мониторинга, к сентябрю все перевозчики будут оборудованы GPS-датчиками», – сообщил глава Ассоциации автоперевозчиков Луганской области Александр Чумаченко. Он также заявил, что пока неизвестно, кто из перевозчиков и на какие маршруты будет претендовать. «Но мы полностью согласны с мнением губернатора Владимира Пристюка, что магистральные маршруты должны обслуживать автобусы большой вместимости», – отметил он. Кроме того, комиссия намерена применить «пакетный» принцип обслуживания маршрутов: победители конкурса получают срезу пакет маршрутов, куда входят как рентабельные, так и социальные маршруты.
Всего на конкурс сегодня выставлены в общей численности 59 маршрутов, из них 33 маршрута междугороднего сообщения и 26 маршрутов пригородного сообщения. Для их обслуживание требуется порядка 75 автобусов большой и малой вместимости.
В конкурсе на их обслуживание приняли участие как уже ранее работавшие на перевозках автобусы (в том числе микроавтобусы «Газель»), так и новые машины средней и большой вместимости (включая произведенные в городе Красный Луч на Луганщине).
|