Анализ итогов работы с обращениями граждан в І полугодии текущего года показал тенденцию снижения письменных обращений граждан в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства облгосадминистрации. Так, по их данным, за этот период к ним поступило 622 письменные обращения, что на 91 меньше, чем в прошлом полугодии (-12,8%).
Наиболее актуальные вопросы, поднимаемые гражданами: содержание домов и придомовых территорий – 24,3%; водоснабжение и водоотведение – 19,3%; оплата ЖК услуг – 14%; отопление жилых домов – 12,4%; выплата задолженности по зарплате – 2,6%.
Работа по устранению причин, порождающих обращения жителей, ведется в рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства Луганской области. Это модернизация систем теплоснабжения, реализация мероприятий, направленных на улучшение водоснабжения населенных пунктов области, ремонт и реконструкцию дорог коммунальной собственности, создание обществ совладельцев многоквартирных домов.
Так, удалось снизить количество обращений по вопросам теплоснабжения, что, по мнению экспертов, напрямую связано с процессом децентрализации, который проходит в области.
Также уменьшилось число жалоб на невыплату заработной платы. Отметим, что в текущем году задолженность по заработной плате на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства области сокращена на 2391,1 тыс. грн.: полностью ликвидирована на 14 предприятиях и снижена на 8. И по состоянию на 1 июля 2013 года она составляет 1835,2 тыс. грн.
Кроме того, в рамках реализации проекта «Діалог з країною» к Президенту Украины Виктору Януковичу поступили обращения жителей Алчевска по вопросу улучшения водоснабжения. Во исполнение поручения Главы державы, относительно решения этих обращений, приняты меры по стабилизации водоснабжения жилищного фонда города. А 30 июля директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства Александр Голуб принял участие в выездном рабочем совещании в Алчевске, на котором обсуждались вопросы состояния водоснабжения города, взаимоотношений и выполнения обоюдных обязательств между ООО «Лугансквода» и органами местного самоуправления, принимаемых мерах по улучшению функционирования систем водоснабжения и водоотведения.
Следует отметить, что все поступающие обращения тщательно проанализированы, по решению затронутых в них вопросов приняты все возможные меры, которые находятся в компетенции областного департамента. При этом анализ обращений показывает, что в них, как правило, поднимаются вопросы, входящие в компетенцию органов местного самоуправления. Это свидетельствует о недостаточном внимании к решению жизненно важных проблем граждан на местах, в том числе и из-за дефицита средств в местных бюджетах на эти цели. Как следствие – затягиваются на длительное время сроки выполнения работ (услуг), поднятых в обращениях граждан, особенно по проведению ремонтных работ в жилищном фонде. В связи с этим профильный департамент облгосадминистрации определил реформирование этого сектора экономики и привлечение совладельцев домов к управлению своим имуществом и содержанию как основной вектор своей работы.
На сегодня создано 751 объединение совладельцев многоквартирных домов, они самостоятельно решают вопросы содержания своей собственности, и уровень обслуживания здесь качественно выше. Из этих домов жалобы по содержанию жилья практически не поступают, а те, которые поступают, подымают совершенно другие вопросы: передачи в пользование придомовых территорий и на баланс нежилых помещений, взаимоотношения с предприятиями-монополистами.
Работа с обращениями граждан занимает приоритетное направление в деятельности Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства. Руководство этой структуры осуществляет прием граждан по личным вопросам согласно утвержденному графику. Прием ведется ежедневно, кроме понедельника. В случае отсутствия принимающего руководителя обеспечивается равноценная замена. Также специалисты Департамента привлечены к участию в работе телефонной «горячей линии» председателя облгосадминистрации Владимира Пристюка.
|