«Важнее работы для нас нет», – заявил председатель Луганской облгосадминистрации Владимир Пристюк, проводя видеоконференцию с главами городов и районов области по вопросам эффективности работы с обращениями граждан. Участие в нем приняли также журналисты, представители региональных СМИ.
Общение с руководителями регионов области и журналистами состоялось в рамках проекта «Диалог со страной: региональный аспект». Главная цель этого проекта – совместными усилиями преломить ситуацию, когда жители Луганской области уверены, что их проблемы могут решить только лично Президент Украины и Премьер-министр, а не их полномочные представители на местах.
«Есть вещи, которые должны понимать все чиновники всех уровней. Все, что мы делаем, должно делаться для людей и на их благо. И там, где этого не понимают, получается разрыв между властью и народом, конфликты и недоверие. Такое положение вещей неприемлемо, а это значит, необходимо поменять коренной подход к общению с людьми, которые делегировали нам полномочия решать насущные для них вопросы», – отметил Владимир Пристюк.
Губернатор признал, что есть проблемы, которые по объективным причинам региональная власть не в состоянии решить безотлагательно, особенно если это касается больших финансовых вложений, которых, как правило, в бюджетах городов и районов, да и области, хронически не хватает. «Но есть случаи, когда нужны не большие средства, а внимание к нуждам конкретного человека, оперативная реакция на его просьбу и профессиональный подход к решению проблемы. Тогда вопрос – только в неравнодушии к тому, чем ты занимаешься, к людям, ради которых ты работаешь», – подчеркнул губернатор Луганщины.
Подводя итоги работы Областного контактного центра при облгосадминистрации, Владимир Пристюк отметил, что в июле обращение людей на его телефоны увеличилось вдвое, что, по его мнению, говорит о росте доверия жителей Луганщины к областной власти. Прежде всего, потому что и число удовлетворительно решенных вопросов по звонкам граждан тоже выросло. Подтверждение – благодарственные письма на адрес контактного центра от фермера из Старобельского района, которому помогли преодолеть бюрократические препоны и он вовремя смог взять кредит под полевые работы, от жителей двух многоквартирных домов в Антраците, которым, наконец, оказали помощь в решении проблемы водоснабжения, он луганчанки-пенсионерки, для которой изыскали возможности сделать офтальмологическую операцию.
Вместе с тем проведенный в рамках проекта «Общественная экспертиза» с 1 по 7 августа выборочный экспресс-опрос 100 жителей Красного Луча, Лутугинского и Славяносербского районов Луганщины показал, что только 10% из них, обращаясь в органы власти, получили реальную помощь, 5% получили однозначный отказ и 85% – письменные разъяснения, которые назвали формальными отписками. Подавляющее большинство жителей регионов Луганщины не знают о результатах работы по приоритетным направлениям областной власти и как следствие – не рассчитывают на помощь с ее стороны. Губернатор Луганщины считает это проколом в работе местных органов власти и самоуправления, которые мало общаются с народом и рассказывают о том, что делается в регионе.
Помимо проведения личных приемов руководителями территорий Владимир Пристюк потребовал от них творческого отношения к работе с людьми. Такой опыт в городах и районах области есть, и губернатор поручил руководителям территорий его активнее перенимать друг у друга.
Так, в Красном Луче в качестве контроля за исполнения поручений по обращениям жителей города мэр Марина Филиппова ввела в практику новый метод. Она лично звонит людям, приходившим к ней на прием, и спрашивает, решилась ли их проблема и что сделано. В выездных приемах мэра участвуют также руководители различных организаций и структур, которые в состоянии разрешить некоторые случаи сразу на месте, а также депутаты местных советов, от которых зависят вопросы, связанные с выделением из городской казны средств. Работает при горисполкоме и «горячая телефонная линия» мэра.
В Краснодоне руководство города регулярно выезжает в жилые массивы города для общения с людьми. На месте выслушивает претензии и жалобы и привлекает население к совместному решению, например, вопросов жилищно-коммунальной сферы: обустройства придомовых территорий, оборудования детских площадок и т.п. Та же работа ведется и в Попаснянском районе. В результате количество жалоб со стороны попаснян по этой тематике резко уменьшилось. Но появились нарекания по поводу медобслуживания. В ходе медицинской реформы учреждения III-IV уровня были перенесены в соседние регионы – Лисичанск и Первомайский район, в связи с этим люди жалуются, что их иногда отказываются там принимать.
Губернатор Владимир Пристюк поручил областным и местным властным структурам в ближайший месяц особое внимание уделить работе с жалобами населения по деятельности медицинских учреждений Луганщины. Чтобы навести порядок в работе больниц по регионам, он поручил привлечь силовые структуры. Кроме того, до 1 сентября в каждом учреждении здравоохранения будут установлены «Скриньки довіри», в которые каждый посетитель может вбросить свои жалобы и предложения, изложенные в письменной форме.
Также глава облгосадминистрации поручил провести работу с работниками учреждений социальной сферы и пенсионного обслуживания с целью более эффективного реагирования на обращения к ним граждан.
Глав городов и районов Владимир Пристюк обязал еженедельно контролировать поручения по обращениям граждан и активно сотрудничать с местными средствами информации.
«Чем ближе выборы, тем острее проблемы доверия людей к власти. Желающих «расшатать лодку» будет все больше, и мы не должны подкидывать им дополнительные поводы своим равнодушием и формализмом в решении проблем людей», – подчеркнул глава облгосадминистрации.
|