02 вересня 2013, 14:41

Поставленную Президентом Украины задачу по реформированию сферы администрирования на Луганщине решает областной Центр по оказанию админуслуг.

«Областной Центр по оказанию административных услуг населению решает целый комплекс вопросов, направленных на реализацию поставленной Президентом Украины по реформированию сферы администрирования, улучшению качества работы по обслуживанию населения», – заявила директор этого Центра Ольга Калиниченко.

Она напомнила, что в прошлом году подписано трехстороннее соглашение, согласно которому Центр обслуживает жителей как города Луганск, так и всей Луганской области. В нем работают представители областных органов власти, территориальных региональных органов и городских властей. Ими предоставляется более 120 видов административных услуг. Также в городах области с 2006 года действует 31 разрешительный центр. «Однако они оказывают помощь только предпринимателям, а Президент и Правительство ставит задачу усовершенствовать и качественно улучшить систему отношений органов власти с населением в целом, упростить процедуру получения людьми тех или иных справок, разрешений, документов. Поэтому спектр направлений в работе нашего Центра значительно расширяется», – отметила Ольга Калиниченко.

По ее словам, глава облгосадминистрации Владимир Пристюк поставил задачу областному Центру админуслуг создать базу подготовки администраторов для работы в городах и районах региона и оказывать им методическую помощь в работе.

Сегодня центры, подобные луганскому, уже открыты в Стаханове, Свердловске и Кременной. В сентябре планируется совещание с участием руководителей территорий Луганщины, на котором будут рассматриваться рабочие вопросы по созданию аналогичных структур и в других городах и районах области.

Также начата реализация проекта по созданию Восточно-украинского ресурсного центра по подготовке администраторов для работы в Центрах по предоставлению админуслуг.

В ходе брифинга Ольга Калиниченко рассказала, что работа областного Центра осуществляется в разных формах. Помимо физического общения с заявителями налаживаются системы обращений через почтовые отделения (готовятся соответствующим образом работники Укрпочты) и телефонных обращений. Для этого работает горячая линия 58-03-40. С открытием в ближайшее время ІІ очереди Центра админуслуг начнет работать специальный кол-центр, куда можно будет обратиться за информацией или подать заявку на получение той или иной услуги.

Кроме того, начата работа над реализацией проекта «Электронное правительство», который предполагает включение всей документации в единую электронную систему. Это упростит разрешительную процедуру и получение всевозможных справок. Чтобы уйти от платных «сопутствующих услуг», луганские областные администраторы подключаются ко всем ресурсам организаций и могут сами найти необходимые заявителю для получения административной услуги справки, выписки из документов и бесплатно их заверить.

Как сообщила Ольга Калиниченко, с 2014 года планируется внедрить предоставление админуслуг в системе Интернет. При этом гражданам в Центре будет оказываться помощь в пользовании интернетом и в электронном заполнении необходимых заявок и документов.