17 жовтня 2013, 08:55

Плательщики ЕСВ могут подавать отчеты как в бумажном, так и в электронном виде.

«С 1 октября 2013 года Министерство доходов и сборов Украины начало процедуру администрирования единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование. А это значит, что теперь территориальные органы Миндоходов принимают и обрабатывают отчеты о суммах начисленного ЕСВ плательщиков этого взноса, состоящих на учете в  налоговой инспекции», – об этом на заседании Общественного совета напомнила первый заместитель начальника Главного управления Миндоходов в Луганской области Алина Королева.

Она подчеркнула, что усилия специалистов направлены на то, чтобы плательщики единого взноса не почувствовали никаких неудобств от изменения администратора. Для этого проведена вся необходимая техническая и организационная подготовка. Во всех Центрах обслуживания плательщиков области работают окна по администрированию ЕСВ. Здесь можно получить профессиональные консультации специалистов.

Алина Королева сказала, что сдать отчеты  по ЕСВ можно как в бумажном, так и в электронном видах. Отчетность на бумажных носителях предоставляется в Центры обслуживания, а в электронном виде – на единый адрес Информационного портала Министерства доходов и сборов Украины: zvit@sta.gov.ua. При этом плательщики единого взноса могут воспользоваться соответствующим бесплатным программным обеспечением.

Алина Королева отметила, что при предоставлении отчетности в электронном виде необходимо пользоваться цифровой подписью. Получить усиленные сертификаты открытых ключей можно бесплатно в пунктах регистрации аккредитованных Центров сертификации электронных ключей, которые действуют в Луганске, Северодонецке, Свердловске, Красном Луче, Алчевске и Старобельске.