|
||
13 листопада 2013, 13:33Сергей Мокроусов: Нашей промышленности необходимо время, чтобы подготовиться к условиям работы на европейских рынках. |
||
«Ускорение подписания между Украиной и Европейским Союзом Соглашения об ассоциации и создании зоны свободной торговли в настоящий момент может иметь больше рисков, чем преимуществ и для Луганской области, и для страны в целом», – заявил генеральный директор ЗАО НПЦ «Трансмаш» Сергей Мокроусов. По его словам, предприятия машиностроения региона сегодня очень зависимы от соседних российских рынков и внезапный разрыв экономических связей, о чем все чаще говорят политики и эксперты в РФ, может иметь серьезные последствия для отрасли в целом. Напомним, что вчера состоялась встреча Главы государства Виктора Януковича с представителями Украинского союза промышленников и предпринимателей и Федерации профсоюзов Украины. Промышленники выразили Президенту обеспокоенность в связи с «экономической напряженностью», которая, по их мнению, сложилась в отношениях со стратегическими партнерами из стран Таможенного союза. «Президент занял правильную позицию, поручив Правительству, УСПП и Федерации профсоюзов сначала выработать механизмы, которые бы позволили минимизировать потери нашей экономики в случае присоединения Украины к зоне свободной торговли. Если говорить о машиностроении, то считаю, что предприятиям этой отрасли нужно дать время, чтобы подготовиться к работе на европейском рынке. В частности, провести необходимую модернизацию производства и диверсифицировать источники поставок комплектующих и сбыта продукции», – считает Сергей Мокроусов. Кстати, НПЦ «Трансмаш» в части экспорта как раз наименее зависим от развития отношений с северным соседом, доля реализации продукции на российский рынок здесь составляет всего 10%. «Мы уже ведем активную переориентацию на потребителей в Европе, Африке, на Ближнем Востоке. Наша продукция уже 6-7 лет как сертифицирована в Евросоюзе», – подтвердил директор предприятия. Проблема же в так называемом косвенном экспорте: большую часть комплектующих для подвижного состава «Трансмаш» поставляется украинским заказчикам, а вот у них основными потребителями готовой продукции являются российские предприятия. Поэтому охлаждение экономических отношений отечественных партнеров с предприятиями РФ скажется и на ситуации на заводе, признает Сергей Мокроусов. В целом же, по оценкам специалистов, если торгово-экономические отношения с Российской Федерацией ухудшатся, то, начиная с 2014 года, область может недополучить только по четырем крупнейшим предприятиям транспортного машиностроения – ПАО «Лугансктепловоз», ПАО «Стахановский вагоностроительный завод», ОДО «Попаснянский вагоноремонтный завод», ЧАО «НПЦ «Трансмаш» – около 7 млрд. грн. от реализации продукции. А это порядка 8% общеобластных объемов. В то же время, подчеркивает Сергей Мокроусов, постепенная переориентация на европейские рынки – это вполне закономерный процесс. «Мы должны быть готовы работать в условиях жесткой конкуренции, это нормальная мировая практика. И чем раньше мы проведем перестройку производства, тем больше средств нам это сэкономит в будущем. Тотальная зависимость от одного рынка сбыта, делает нашу экономику заложницей политической конъюнктуры, – говорит директор НПЦ «Трансмаш». – Другой вопрос, что руководство страны, заключая соглашения с ЕС, должно отстоять интересы отечественной промышленности и, прежде всего, это касается создания льготных условий для наших предприятий при вхождении в единый рынок». |
||