25 листопада 2013, 16:30

Задача у всех профильных структур одна – вывести производителя на покупателя, сократив количество посредников и тем самым снизив цену. – Эдуард Лозовский.

Для снижения цен на продовольственные товары на Луганщине, на базе предприятий Новоайдарского района, запускают «пилотный» проект по оптимизации цепочки «производитель-покупатель», максимально сокращая количество перекупщиков, а также организовывают Областной конкурс на самое социально ответственное предприятие торговли (будут сравниваться цены на социально значимые продовольственные товары). Эти и ряд других поручений профильным структурам дал сегодня, 25 ноября 2013 года, первый заместитель председателя Луганской облгосадминистрации Эдуард Лозовский в ходе расширенного аппаратного совещания с руководителями аграрно-промышленного комплекса области.

Участники мероприятия – представители структурных подразделений ОГА, Луганского областного отделения АМКУ, Госинспекции по контролю за ценами в Луганской области и других профильных ведомств, а также главы городов и районов в режиме видеоконференцсвязи – обсудили меры, которые применяются в области для снижения цен на продовольственные товары, а также выработали ряд новых.

По данным Госинспекции по контролю за ценами в Луганской области, в регионе ведется мониторинг цен по 20 наименованиям продукции. При этом, в целом, ценовая ситуация на Луганщине сложилась стабильная, опасения специалистов вызывает лишь ситуация с мясной группой – говядина, свинина, птица – и намечаются определенные ценовые трудности с сахаром. При этом после соответствующего поручения главы Луганской облгосадминистрации Владимира Пристюка и проведенной работы областного отделения АМКУ удалось стабилизировать ситуацию с ценами на куриные яйца. Кроме того, зафиксировано снижение стоимости картофеля и капусты.

«Мы взялись за мясо, так как это основной источник белка. И наша задача – привести цены в соответствие с покупательскими возможностями наших граждан. Для этого необходимо вывести производителя на покупателя, максимально сократив количество посредников и тем самым, соответственно, снизив цену», – заявил Эдуард Лозовский.

Заместитель директора – начальник управления развития предпринимательства и торговли Департамента экономического развития и торговли Борис Червонный рассказал, что по поручению руководителя ЛОГА Владимира Пристюка его структура предметно занялась решением проблемы, в частности, с говядиной, – и результаты этой работы ожидаются уже через пару недель. «С 19-го места по Украине мы планируем подняться на 15-е, то есть будем где-то в середине списка», – пояснил он.

В свою очередь представители ПАО «Луганский мясокомбинат» как одного из ведущих перерабатывающих предприятий региона рассказали, что вопросом насыщения луганского рынка продовольственных товаров говядиной и продукцией из нее «Луганский мясокомбинат» по поручению главы ОГА Владимира Пристюка начал заниматься еще с августа текущего года. И эта работа уже дает свои результаты: так, если в августе было переработано 97 тонн живого веса, то в октябре – уже 174 тонны, а за 24 дня ноября – 194 тонны. Кроме того, постепенно расширяется ассортимент представленных на луганском рынке говяжеемких продуктов, причем из мяса местных производителей.

По итогам совещания Эдуард Лозовский дал ряд протокольных поручений. В частности, поручено скооперировать предприятия по забою сельскохозяйственных животных (особенно специализирующихся на свинине и говядине) с предприятиями розничной торговли, а также выделить им места на рынках области. Кроме того, будут отработаны графики и объемы поставок сырья луганским мясопереработчикам.

«И пока позволяет погода – ярмарки сельскохозяйственной продукции должны проходить каждые выходные, – подчеркнул первый заместитель главы облгосадминистрации. – Коммунальные расходы возьмут на себя города, также профильным структурам необходимо проработать и решить все организаторские моменты: от мест парковки товаропроизводителей до предоставления мест ночевки людям из других регионов в случае необходимости. И, как неоднократно отмечал губернатор Владимир Пристюк, на ярмарках не нужны артисты, хлеб-соль и прочая мишура – ярмарки организовываются для продажи продуктов питания. Из этого и нужно исходить».