Как сообщает пресс-служба Главного управления Миндоходов в Луганской области, 24 декабря 2013 года Министр доходов и сборов Украины Александр Клименко провел видео-пресс-конференцию для центральных и региональных средств массовой информации. Ее главная тема – «Результаты работы Министерства доходов и сборов Украины за год существования». В ее работе приняли участие начальник Главного управления Миндоходов в Луганской области Александр Антипов, начальник Луганской таможни Миндоходов Юрий Арефьев, заместитель начальника – начальник следственного управления финансовых расследований ГУ Миндоходов в Луганской области Евгений Азаров.
«За этот год, то есть с момента создания ведомства, было повышено качество налогового и таможенного сервиса, – сказал Александр Клименко. – За счет упрощения налоговой отчетности и внедрения электронных сервисов и автоматизации процедур уменьшено время на выполнение бизнесом налоговых обязательств и прохождение таможенных процедур. Налогоплательщики в этом году тратили на выполнение своих налоговых обязательств на 100 часов меньше, чем в прошлом году. Время досмотра грузов на таможне в среднем сократилось до полутора часов».
Были созданы условия для электронного предоставления отчетности и плательщикам единого взноса. Только за два месяца количество электронных отчетов от них увеличилась с 38% до 60 %.
По словам Министра доходов и сборов, работа над упрощением отчетности продолжается. Сегодня рассматриваются варианты снижения нагрузки на фонд оплаты труда, что позволит облегчить жизнь как работодателям, так и их сотрудникам.
Александр Клименко подчеркнул, что благодаря внедрению ряда позитивных инноваций для предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, их количество в этом году выросло на 62 тыс. В целом на упрощенной системе в Украине сегодня работают почти 1,5 млн. предпринимателей.
Для представителей крупного бизнеса, сказал Министр, было создано единое сервисное пространство с унифицированными стандартами предоставления налоговых и таможенных услуг в Центральном офисе. В следующем году планируется открытие специализированного сервисного центра, ориентированного на потребности крупных украинских и иностранных инвесторов.
В июне в структуре Министерства был создан единый Мониторинговый центр – мощный инструмент для аналитического и информационного сопровождения процессов детенизации экономики с помощью новейших разработок в сфере IТ. Аналитические системы выделяют как «рисковые» лишь 1% официально зарегистрированных предприятий, которые в 2013 году увеличили уплату в бюджет в 1,5 раза.
Реформа налоговой милиции, проведенная в начале 2013 года, позволила повысить эффективность расследования налоговых и таможенных правонарушений. Применен лучший опыт и инновационные IТ-технологии в борьбе с контрабандой.
«Все наработки Миндоходов за год большинство налогоплательщиков оценивают положительно, – рассказал Александр Клименко. – Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования, проведенного Researching and Branding Group в декабре 2013 года. В исследовании приняли участие 245 руководителей украинских, американских и европейских предприятий-инвесторов, работающих в 24-х областях Украины и АР Крым».
По данным опроса, объединение налоговой и таможенной служб в Министерство доходов и сборов сегодня положительно воспринимают 58,9% налогоплательщиков. При этом за последние полгода значительно (с 44,1% до 60,4%) возросло количество положительных оценок по созданию Миндоходов со стороны экспортеров и импортеров. Против обратной реорганизации Миндоходов выступает абсолютное большинство предпринимателей – 54,6 %.
Согласно исследованию, предприниматели отдают предпочтения дистанционному общению с Министерством и онлайн-формату подачи отчетности.
Наиболее популярными сервисами для плательщиков остаются «Электронная отчетность» (90,2%), «Единая база налоговых знаний» (82%) и «Реестр плательщиков НДС» (79,3%). За полгода значительно вырос уровень удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности такими электронными и информационными сервисами налоговой службы, как горячая линия «Пульс» и «Единая база налоговых знаний». Предприниматели обращают внимание на повышение качества информационных материалов и доступности информации, предоставляемой Миндоходов.
В вопросе сервисного обслуживания работа сотрудников Министерства стала удовлетворять налогоплательщиков значительно больше, чем полгода назад. В среднем на 15% выросла доля положительных оценок по таким аспектам работы как профессионализм, компетентность, предоставление информации об услугах, ориентированность на решение проблем плательщика.
Сотрудники Миндоходов значительно улучшили свои показатели по полноте предоставления информации (с 49,1% до 68,5%) и доступности ее изложения (с 45,3% до 61,5%). Более чем на 13% вырос уровень удовлетворенности плательщиков вежливостью сотрудников органов Министерства доходов и сборов Украины.
|