16 січня 2014, 18:35

На 25 млн. грн. снизилась задолженность по зарплате за прошедший год на Луганщине.

На начало года общая сумма задолженности по заработной плате в области составила 44,3 млн. грн.

«Если сравнивать с аналогичным периодом 2013 года, долги на предприятиях региона снизились прочти на 25 млн. грн. А это тысячи людей, которые наконец-то получили за свой труд деньги, полагающиеся им по закону», – отметил первый заместитель председателя облгосадминистрации Эдуард Лозовский, открывая заседание областной временной комиссии по вопросам погашения задолженности по зарплате и другим социальным выплатам.

Рассказывая об итогах прошедшего года, он отметил положительную тенденцию по снижению уровня задолженности на Луганщине. В частности, произошел существенный прорыв в наиболее проблемном секторе – на предприятиях, которые прекратили свою деятельность. Так, вдвое сократили долги на предприятиях банкротах: с 30,5 млн. грн. в январе 2013 года до 14,8 млн. грн. в январе 2014. В три раза – с 9,6 млн. грн. до 3,1 млн. грн. – снизилась задолженность на экономически неактивных предприятиях.

«За прошедший год работникам вернули значительную часть долгов, которые накапливались годами, и люди уже потеряли надежду получить заработанное», – подчеркнул первый заместитель губернатора.

В то же время, по его словам, комиссиям в области и на местах есть над чем работать.

«Из общей суммы долга большая часть – 26,4 млн. грн. – приходится на экономически активные предприятия. «Лидируют» в региональном рейтинге городов-должников Лисичанск, Северодонецк, Луганск и Антрацит», – обратил внимание членов комиссии Эдуард Лозовский.

Серьезную обеспокоенность областной власти вызывает и состояние коммунального сектора. Речь идет, в первую очередь, о предприятиях городского электротранспорта. На их долю приходится 5,2 млн. грн. невыплаченной зарплаты при том, что задолженность по сектору в целом составляет 6,2 млн. грн.

Первый заместитель председателя облгосадминистрации поручил руководителям на местах предметно разобраться в ситуации, задействовав внутренние резервы территорий. 

«Прежде всего, рассмотрите возможность оптимизации транспортной сети, чтобы маршрутные такси не дублировали городской электротранспорт. В прошлом году на примере Алчевска областные власти уже смогли убедиться, что такой подход позволяет увеличить доходность предприятий горэлектротранса почти вдвое», – подчеркнул Эдуард Лозовский.

Также, по его мнению, необходимо усилить контроль за своевременностью и полнотой поступлений на предприятия оплаты за проезд.

«Это позволит повысить рентабельность горэлектротранспорта, – уверен первый заместитель губернатора. – И тогда субвенция станет не единственным способом решения проблемы, а «бонусом» за эффективную организацию работы отрасли».

А чтобы разобраться, как средства расходуются сейчас, Эдуард Лозовский поручил провести проверку финансово-хозяйственной деятельности этих предприятий.

В целом, говоря о задачах на текущий год, первый заместитель председателя облгосадминистрации акцентировал: «Главное – не снижать набранные темпы и активно использовать те наработанные методы, которые доказали свою результативность».