Первый заместитель председателя Луганской облгосадминистрации Эдуард Лозовский провел первое в этом году заседание Координационного совета при облгосадминистрации по вопросам безопасности дорожного движения. Руководители транспортной отрасли, предприятий, ГАИ, транспортной инспекции и других ответственных ведомств собрались, чтобы обсудить итоги 2013-го и наметить основные задания на 2014 год.
Предметом разговора стала ситуация с безопасностью пассажирских перевозок. Как сообщил заместитель начальника Управления ГАИ УМВД в Луганской области Вячеслав Малютяк, за 2013 год на территории области допущено117 ДТП с участием лицензированного транспорта, в том числе по вине водителей автобусов – 65. Это на 40% меньше, чем в 2012 году. Но тот факт, что 60% всех ДТП приходятся на Луганск, заставило участников заседания более предметно обсудить проблемы, которые есть в областном центре.
После выступлений представителей городской власти и предприятий-перевозчиков, работающих в Луганске, первый заместитель губернатора Луганщины Эдуард Лозовский сделал вывод: «Причины нарушений правил дорожного движения и его безопасности в областном центре носят системный характер. И в их основе – отсутствие эффективной организации пассажирских перевозок со стороны городской власти».
На улицах Луганска переизбыток маршруток, в том числе около 90 нелегалов ежедневно работают на маршрутах без необходимых договоров, устраивают гонки, стараясь опередить коллег и первыми забрать пассажиров с остановок. При этом под большим вопросом остаются ежедневные технические осмотры транспорта и медицинские осмотры водителей перед выходом на маршрут, соблюдение последними режима работы и отдыха. Сотрудниками ГАИ в прошлом году в Луганске было пресечено более 2,5 тыс. случаев нарушения со стороны водителей автобусов. Из них 18 – управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения, 115 – нарушение скоростного режима, 12 – создание аварийной ситуации, 132 – проезд на запрещающий сигнал светофора. С начала 2014 года уже зарегистрировано 3 ДТП, из которых 2 – в Луганске. Также в областном центре предупреждено 43 нарушения правил безопасности дорожного движения, среди которых – случай управления пассажирским транспортом в состоянии наркотического опьянения.
«В этом году нам нужно сделать упор на профилактику, – заявил Эдуард Лозовский. – Причем профилактику, основа которой – система организации пассажирских перевозок в областном центре и других населенных пунктах области, которая сама устранит предпосылки для массовых нарушений».
Первый заместитель губернатора убежден, что кардинально поправить ситуацию можно, наладив партнерское взаимодействие горисполкома Луганска с автоперевозчиками. Первый шаг к этому – проведение прозрачных конкурсов на осуществление городских перевозок и привлечение общественных организаций автоперевозчиков к делу наведения порядка на дорогах города.
«Положительный пример у нас есть. Это реформирование системы внутриобластных пассажирских перевозок как результат сотрудничества Луганской облгосадминистрации с Ассоциацией «Автоперевозчики Луганской области», – отметил Эдуард Лозовский. – Мы по их же инициативе существенно поменяли условия проведения областных конкурсов, обновили маршрутную сеть. Видя конструктивный подход областной власти, предприниматели также идут нам навстречу, добровольно соглашаясь на введение системы контроля, инвестируя собственные средства в обновление автопарка».
В ходе обсуждения ситуации в Луганске руководитель областной ассоциации автоперевозчиков Александр Чумаченко предложил городской власти областного центра помощь своей организации, чтобы вместо хронических войн с маршрутчиками наладить нормальное сотрудничество.
«Организация пассажирских перевозок в Луганске далеко не совершенна», – подтвердил начальник отдела транспорта и связи Луганского горсовета Андрей Когут. Он рассказал, что в ближайшее время руководство города немерено решить проблему с переизбытком маршруток на дорогах города и несовершенством маршрутной сети. Уже в феврале Луганский горсовет планирует рассмотреть и утвердить новую маршрутную сеть пассажирских перевозок. При этом приоритет будет отдан движению автобусов средней и большой вместимости. Предусматривается работа 320-350 таких автобусов и всего 160-190 маршруток малой вместимости. Сейчас же на улицах города официально работает всего порядка 630 автобусов. «На этом мы положим конец всем диспутам о том, сколько должно в Луганске работать машин. Это будет абсолютно адекватная маршрутная сеть. Временные разрешения аннулируются, и будет проведен новый конкурс на осуществление пассажирских перевозок по новой маршрутной сети», – подчеркнул Александр Когут. Кроме того, он считает необходимым внедрить обязательную регулярную переподготовку и повышение квалификации водителей пассажирского транспорта.
«По сути, бизнес пассажирских автоперевозок – это социальная деятельность. Транспортная услуга затрагивает практически каждого человека, каждую семью. Поэтому оптимизация маршрутной сети в областном центре – это акт социальной справедливости. Чтобы доходы перевозчиков напрямую зависели от выполнения графика перевозок, соблюдения их качества и выполнения правил безопасности», – заявил первый заместитель председателя главы облгосадминистрации.
Он предложил на следующем заседании областного Координационного совета, которое состоится в марте, еще раз обсудить ситуацию в Луганске, с учетом того, что сегодня обещает сделать городская власть для улучшения безопасности движения на дорогах города. В частности, для увеличения безопасности пассажирских перевозок на городских маршрутах.
Также координационный совет по вопросам безопасности дорожного движения при Луганской облгосадминистрации поручил до 1 марта разработать планы мероприятий по повышению безопасности на дорогах руководителям всех городов и районов области. Руководству Луганска рекомендовано решить вопрос с финансированием мер по повышению безопасности перевозок пассажиров коммунальным предприятием «Луганскэлектротранс». Укртрансинспекции в Луганской области и ГАИ поручено ужесточить постоянный контроль над безопасностью пассажирских перевозок, а организаторам пассажирских перевозок – усилить контроль за исполнением условий договоров с перевозчиками. При этом транспортная инспекция намерена провести внеплановые проверки перевозчиков Луганска на соответствие требованиям безопасности пассажирских перевозок, которые указаны в Лицензионных условиях.
|