Около 15 тысяч обращений от жителей Луганщины поступило на телефоны «горячей линии» председателя облгосадминистрации и правительственную «горячую линию» в прошлом году. Об этом сообщила директор Луганского областного контактного центра Людмила Прибудько на брифинге для журналистов.
«Наш центр работает с 2013 года и создан в соответствии с социальными инициативами Президента Украины, направленными на повышение доступности услуг органов власти для населения», – рассказала Людмила Прибудько. Позвонив на бесплатный телефон 0-800-50-20-79, каждый житель Луганской области может обратиться к главе облгосадминистрации со своими вопросами, проблемами и предложениями.
За 2013 год поступило 14 тыс. 880 звонков, из них около трети – на «горячую линию» губернатора, которая начала работать с июня прошлого года. «В основном, 80%, – это звонки от жителей областного центра», – констатировала директор учреждения.
Большинство обращений содержат просьбы решить проблемные ситуации в жилищно-коммунальной сфере, социальной защите и помочь в получении медицинских услуг. Это проблемы с отоплением, водоснабжением и водоотведением, неудовлетворительным состоянием жилого фонда, а также с задержкой в получении социальных выплат, например, на детей, и в получении лекарственных препаратов по льготным ценам, осуществлении лечения и проведения операций за бюджетные средства. Кроме того, жителей области зачастую волнуют вопросы безработицы, трудоустройства и выплаты накопившихся долгов по зарплате.
«Порядка 20% всех обращений решены с положительным для заявителей результатом. В 10% мы были вынуждены отказать, поскольку вопросы касались законодательных аспектов и других, которые мы не вправе решить. На остальные звонки были даны подробные письменные пояснения», – пояснила Людмила Прибудько.
Она также рассказала, что в течение года контактный центр проводил ряд акций, направленных на расширение практики взаимодействия органов власти всех уровней с населением. Это «Діалог з країною», состоявшийся в феврале 2013 года, в рамках которого к Президенту Украины со своими вопросами и проблемами обратились 310 жителей Луганщины. В результате 40 обращений решены положительно, на 270 – даны разъяснения. Также проведена акция «Діалог з країною: регіональний аспект», в рамках которой жители области могли задать свои вопросы главе облгосадминистрации Владимиру Пристюку. В ходе проекта «Громадська експертиза» в публичных местах населенных пунктов области были установлены 536 ящиков для обращений населения. По ее результатам обработано более 3,5 тыс. анкет и обращений граждан. Также проведена акция «Регіональний барометр».
«В нашем центре работает оперативная бригада специалистов, которая проводит выездные проверки эффективности рассмотрения местными властями обращений граждан в городах и районах области. Проведено 26 Дней контроля. Среди положительных результатов такой работы – восстановление электроснабжения 96 квартир двух жилых домов в Антраците, восстановление газоснабжения и электрики ряда домов в Лисичанске», − отметила Людмила Прибудько.
По ее словам, жители Луганщины все чаще обращаются на «горячую линию» губернатора. «Мы не аварийная служба, но стараемся максимально помочь людям, которые звонят на наши телефоны. Для этого даже составили справочную базу данных аварийных служб по всем территориям области», – сказала директор центра.
Людмила Прибудько также сообщила, что за время работы контактного центра от обратившихся поступило 56 звонков с благодарностями главе облгосадминистрации Владимиру Пристюку за быстрое и качественное решение их проблем. «Люди ждут от власти, прежде всего, решения их наболевших, конкретных проблем. Потому мы стараемся максимально наладить связь органов власти с жителями региона на основе принципов прозрачности и доступности», – почеркнула она.
|