31 січня 2014, 10:10

В Свердловске определили задачи по внедрению инклюзивного образования в учебных заведениях города.

С целью реализации социальных инициатив Президента Украины Виктора Януковича на Луганщине продолжается работа по организации инклюзивного обучения в учреждениях образования области.

29 января 2014 года в Свердловской гимназии №1 состоялась расширенная коллегия управления образования по вопросам «Обучение детей с особыми потребностями, задачи по внедрению инклюзивного образования в учебных заведениях города» и «О состоянии травматизма участников УВП и путях его профилактики».

Основным докладчиком по первому вопросу была главный специалист управления образования Татьяна Федоренко, которая в своем докладе ознакомила всех присутствующих с организацией обучения детей с особыми потребностями в городе и задачами по внедрению инклюзивного образования.

Об особенностях организации и обеспечению индивидуального обучения в школе рассказала директор ООШ №4 Ирина Рудова, ведь именно это учебное учреждение обслуживает больший процент «индивидуальщиков» из числа детей с особыми потребностями.

Своим опытом по организации работы в данном направлении поделилась Елена Бобрикова, имеющая специальное образование для работы с данной категорией детей. Учитель ООШ №7 уже несколько лет использует полученные знания на практике, что дает отличный результат.

Развитие и коррекция детей с особыми потребностями начинается еще с обучения в дошкольных учреждениях. О состоянии этой работы в городе доложила в своем выступлении методист СГМЦО Валентина Долотова, рассказав, что почти во всех детских садах Свердловска ведется работа, которая помогает максимально подготовить такую категорию детей к обучению в школе.

Вопрос, касающийся особенностей интегрированного инклюзивного образования в дошкольном учебном заведении, осветили заведующая я/с «Синичка» Тамара Фокина и заведующая я/с «Капитошка» Алла Путинцева. Только эти дошкольные учреждения специализируются в городе Свердловске на обучении детей с проблемами развития. Здесь есть специалисты, имеющие опыт работы по специальным методикам, способствующим развитию общеучебных умений и навыков, что помогает дальнейшей социализации этой категории детей.

О накопленном опыте внедрения инклюзивного образования во внешкольном учреждении рассказала директор СЦДЮТ «Мрия» Светлана Чеботникова, утверждая, что приоритетом в работе с такими детьми являются не только конкретные знания и навыки, но и самочувствие ребенка, развитие его личности.

О состоянии травматизма участников учебно-воспитательного процесса в учреждениях образования города и путях его профилактики говорил в своем выступлении инженер по охране труда Вадим Афанасьев. О том какова профилактика травматизма и как данная работа выполняется в учебном заведении, ознакомила заместитель директора по УВР Червонопартизанской гимназии Наталья Лейчик.

По итогам коллегии поставлены следующие задачи: обеспечить поэтапную модернизацию учебных заведений для возможности беспрепятственного доступа и пребывания детей с ограниченными физическими возможностями; проработать механизм функционирования информационно-ресурсных центров в режиме оказания дистанционных образовательных услуг для учащихся с особыми потребностями и их родителей. Также поручено провести мониторинг образовательных потребностей детей с особыми потребностями и т. д.