18 лютого 2014, 09:35

Модернизация системы работы с обращениями граждан на Луганщине направлена на эффективное решение насущных проблем жителей области.

Модернизация системы работы с обращениями граждан на Луганщине направлена на эффективное решение насущных проблем жителей области. Об этом заявил председатель Луганской облгосадминистрации Владимир Пристюк во время участие в передаче «Диалог со страной: региональный аспект» на канале «ЛОТ».

На областном уровне губернатором Луганщины Владимиром Пристюком определены следующие задачи: модернизация системы работы с обращениями граждан в области, максимальная её направленность на оперативное решение проблем граждан непосредственно на местах, повышение контроля и ответственности должностных лиц всех уровней. При этом особое внимание в работе с обращениями граждан должно быть уделено решению вопросов наименее социально защищенных категорий граждан.

Для эффективной работы с обращениями граждан создан Луганский областной контактный центр, который обеспечивает не только результативную работу губернаторской «горячей линии» и оперативную обратную связь с гражданами, но и координирует и контролирует все службы, занимающиеся работой с обращениями граждан.

С началом работы Луганского областного контактного центра диспропорция между количеством обращений на правительственную и губернаторскую «горячие линии» начала выравниваться, что свидетельствует о повышении доверия среди населения к областной власти. За год работы центра количество обращений возросло в 5 раз. Сегодня на «горячую линию» губернатора поступает от 150 до 200 звонков ежедневно.

В 2013 году контактным центром обработаны 14 тысяч 984 обращения граждан Луганской области, поступивших на правительственную и губернаторскую телефонные «горячие линии». Из них: положительно решены – 21%, по 63% даны исчерпывающие разъяснения, 12% обращений находятся на рассмотрении и дополнительном контроле. Еще 4 требуют рассмотрения в судебном порядке.

В 2013 году председателем и заместителями председателя облгосадминистрации проведено 115 «горячих линий», 239 личных приемов, в том числе 92 выездных, на которых поступило 825 обращений. Непосредственно председателем облгосадминистрации Владимиром Пристюком проведено 10 «горячих линий», 47 приемов, в том числе 15 выездных, на которых поступило 261 обращение.

Более всего граждан волнуют низкое качество и высокая стоимость услуг жилищно-коммунального хозяйства – 37% от общего количества обращений; 19% обращений касаются вопросов социальной защиты; 10,4% – безработицы и задолженности по заработной плате.

От наименее социально защищенных категорий граждан в 2013 году в облгосадминистрацию поступило 2706 обращений, в том числе: от инвалидов и других пенсионеров – 2010 обращений; от участников войны и боевых действий – 149; от членов многодетных семей и одиноких матерей – 151 обращение.

В рамках телевизионного проекта Президента Украины Виктора Януковича «Диалог со страной», который состоялся в феврале прошлого года, в «Луганский областной контактный центр» поступило 310 обращений.

Наибольшее количество вопросов (88), заданных луганчанами Президенту Украины, касались социальной защиты, в том числе: предоставление льгот – 37, социальные выплаты – 11, оказание материальной помощи – 8. По проблемам жилищно-коммунального хозяйства обратился 81 человек. Проблемам охраны здоровья были посвящены 25 обращений, в том числе: деятельности учреждений здравоохранения – 7, аптечных заведений – 4, действиям медицинского персонала – 4. Значительная часть обращений поступила к Главе государства от социально незащищенных граждан: 178 заявителей – пенсионеры, 28 – имели статус «дети войны», 16 – ветераны труда; 16 – инвалиды I группы, 21 – инвалиды II группы, 13 – инвалиды III группы.

Решение проблем, которые жители Луганщины озвучили Президенту, находилось на личном контроле главы облгосадминистрации. Сегодня все поставленные вопросы рассмотрены. Из них 40 решены положительно, на 270 даны обстоятельные разъяснения и консультации относительно путей решения возникших проблем.

С целью повышения ответственности органов власти за решение проблем граждан, а также создания эффективной системы мониторинга этой работы Областным контактным центром реализуется ряд проектов социальной направленности.

Проект «Общественная экспертиза» направлен на привлечение к диалогу общественности Луганской области, изучение причин, которые побуждают граждан обращаться в органы власти, снижение уровня социальной напряженности. В рамках реализации проекта «Общественная экспертиза» в 2013 году специалистами центра были установлены 536 «ящиков доверия», что позволило узнать мнение более 3000 человек.

Проект «Контрольный звонок» направлен на повышение ответственности чиновников перед гражданами.

В рамках проекта «Диалог со страной: региональный аспект» губернатор Луганщины Владимир Пристюк ежемесячно в формате видеоконференции или прямого телеэфира анализирует организацию работы с обращениями граждан и подводит ее промежуточные итоги.

Суть проекта «Дни контроля» заключается в том, что из числа работников Центра создана «оперативная бригада», которая осуществляет выездные проверки рассмотрения обращений по месту жительства заявителей.

Один из приоритетов работы областной власти – расширение спектра бесплатных правовых услуг населению. В общественно-правовой приемной при облгосадминистрации специалистами Луганского городского управления юстиции, отдела государственной регистрации прав на недвижимое имущество регистрационной службы Главного управления юстиции в Луганской области и структурных подразделений облгосадминистрации ежедневно ведется консультирование по правовым вопросам, предоставляется помощь в составлении документов правового (непроцессуального) характера. В 2013 году проведено 440 консультаций по различным отраслям права.