20 лютого 2014, 15:15

В системе среднего образования основные показатели Луганщины стремятся к 100%.

Выступая на итоговой коллегии Департамента образования и науки облгосадминистрации заместитель председателя ОГА Анатолий Ивченко отметил, что в системе среднего образования заметны положительные результаты.

«Один из важнейших показателей доступности общего среднего образования – подвоз детей и педагогических работников к школам. В сельской местности сегодня этот показатель составляет 100%, в том числе, школьными автобусами обеспечивается 79% подвоза», – рассказал он.

По его словам, Луганщина имеет высокий по сравнению со средним показателем по Украине показатель уровня обеспеченности общеобразовательных учебных заведений современными компьютерными комплексами – 96,5% (по Украине – 82,0%), подключены к Интернету – 99% школ, 52% имеют собственные сайты, педагоги на 100% подготовлены к использованию ИКТ.

100% детей школьного возраста с особенными потребностями охвачены обучением.

Практически совпадают показатели охвата всеми видами питания учащихся 1-11 классов: 94,5% – по области и 95,1% – по Украине.

«Именно эти направления мы с вами активно отрабатывали в последние годы и позитивные тенденции очевидны», – подчеркнул заместитель главы облгосадминистрации.

Совпадает и показатель средней наполняемости классов в школах: 19,2% – по области, 19,1% – по Украине.

При этом он отметил острую необходимость проведения дальнейшей оптимизации сети: «Так, имеем 31,3% школ І ступени с численностью до 10 учащихся (по Украине – 26,5%), 44,0% школ І-ІІ ступени с численностью до 40 учащихся (по Украине – 34,2%), 48,6% школ І- ІІІ ступени с численностью до 100 учащихся (по Украине – 37,1%). Все это указывает на острую необходимость проведения дальнейшей оптимизации сети. Это не простая и крайне болезненная задача. Но необходимо сегодня ответить на вопрос: способны ли мы в сложившейся традиции «нет школы – нет села» обеспечить современный уровень обучения юных граждан Украины и гарантировать родителям результат в малокомплектных школах? Еще один острый вопрос, а я уверен, что первостепенный: способны ли бюджеты ваших территорий выдержать финансовую нагрузку. Ведь средняя стоимость обучения одного ученика составляет сегодня более 8,6 тыс. грн. в год, в малокомплектных школах вы должны потратить на это около 30 тысяч в год. Посчитайте эффект экономии, покажите громадам преимущества сэкономленных ресурсов, аргументировано ведите этот диалог и он позволит экономически реально распределить местный бюджет».

Причем Анатолий Ивченко подчеркнул, что окончательное решение о будущем малокомплектных школ остается за местными громадами, но базироваться оно должно на двух главных приоритетах: качество образования и финансовые возможности бюджета.

«Более эффективной и приемлемой в развитии отношений с громадой является реорганизация школ. Такие изменения запланированы в Первомайске (1), Свердловске (3), Новоайдарском (2), Славяносербском (3), Станично-Луганском (2), Старобельском (4) районах. Создание на базе этих школ учебно-воспитательных комплексов, в составе которых будет и дошкольное образование, обеспечит конструктивный диалог с громадой», – убежден заместитель руководителя ОГА.