26 лютого 2014, 10:18

Прием граждан – приоритетное направление деятельности органов Пенсионного фонда на Луганщине.

«Одной из самых важных сфер деятельности органов Пенсионного фонда является работа с людьми, именно с целью усовершенствования приема граждан на Луганщине были открыты приемные по принципу «единого окна»», − заявил первый заместитель начальника главного управления Пенсионного фонда Украины в Луганской области Владимир Аниканов.

Он рассказал что режим «единого окна» – это одна из наиболее известных в мире управленческих схем, которая в настоящее время активно осваивается во всем мире. «Единое окно» представляет собой административный механизм, позволяющий гражданам для получения необходимой информации обращаться в одно место, общаться с одним специалистом, предоставляя при этом минимальный набор необходимых документов. Остальные согласования осуществляются с помощью внутренних каналов связи.

Как заметил Владимир Аниканов, главное преимущество работы таких приемных - это упрощение процедур получения услуг, повышение их качества и комфортности, обеспечение открытости и прозрачности работы органов, удобство доступа всех категорий граждан к нужной им информации, проведение приемов в любой день с 8.00 до 17.00, без деления по зонам или участкам. В залах обслуживания каждый может получить без очередей квалифицированный ответ на интересующий вопрос, при этом все быстро и оперативно.

Преимущество работы по принципу «единого окна» ощутили и сотрудники Пенсионного фонда. Ведь такие вопросы как назначение или перерасчет пенсии требуют не только глубоких знаний, но и концентрации внимания. А эти операции намного легче проводить, имея полный пакет документов и не отвлекаясь на выдачу документов или справок. И то, что среди специалистов в приемных разделены функции – одни принимают документы, другие выдают справки, третьи консультируют, значительно облегчает весь процесс предоставления услуг и уменьшает количество допущенных ошибок.

Как рассказал Владимир Аниканов, на сегодня все 32 управления Пенсионного фонда Украины в Луганской области открыли приемные по принципу «единого окна». По его словам, главное преимущество такой модернизации в получение не только консультаций согласно законодательству, но и в возможности для граждан получить пенсионные или страховые свидетельства, справки или помощь. Специалистами в залах обслуживания граждан предоставляется определенный перечень услуг как для пенсионеров, так и для застрахованных лиц. Эти услуги утверждены приказом главного управления ПФУ в Луганской области.

«Конечно, есть некоторые недостатки в материально-техническом и организационном обеспечении помещений, но работа по усовершенствованию приемных по принципу «единого окна» продолжается и находится на постоянном контроле в главном управлении Пенсионного фонда Украины в Луганской области», − отметил Владимир Аниканов.